[ Скачать с сервера (20.4 Kb) ] | 09.07.2017, 21:07 |
Цели урока:
Ход урока
Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы с вами не на простом уроке, а уроке – подарков. А кому и какие подарки мы сегодня будем делать и дарить мы сейчас и узнаем. 2.Вводная беседа. Послушайте стихотворение и скажите о каком времени года в нем рассказывается? В саду, где березки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку зеленую выставил ножку, Потом подтянулся из всех своих маленьких сил И тихо спросил: « Я вижу, погода тепла и ясна. Скажите, ведь правда, что это весна?» - О каком времени года это стихотворение?(весне) - Посмотрите на экран. (Слайды) - Каждый год приходит весна, чтобы разбудить землю после зимнего сна, украсить ее. Весна – пробуждение природных сил, олицетворение начала, символ юности. - А какие приметы весны вы знаете? - Какой весенний праздник будет совсем скоро?(8 марта) - Кого мы поздравляем в этот день?(мам, бабушек, учителей, девочек, т.е. всех женщин). - И конечно в этот праздник мы дарим подарки. Какие?( открытки, цветы)(Слайд). - Сегодня мы с вами будем делать открытку для ваших мам. А открытка наша будет украшена цветами. - Конечно же, цветами. Да, да, красота – это цветы. Такие прекрасные, такие разные. Тихие и задумчивые, разговорчивые и веселые. Они еще и разговаривают. Речь их тихая, беззвучная, но она трогает наши сердца, проникает в душу, в самые укромные ее уголки. Природа подарила нам прекрасное и нежное творение. Это самый драгоценный дар земли. Художники – искатели красоты. Они умеют увидеть прекрасное в том, к чему мы обычно остаемся равнодушны. Они помогают нам понять всю прелесть окружающего мира. Цветы манят художника неповторимой красотой, рождают в душе свое, особенное чувство. Глядя на картины, наши глаза становятся зорче, сердце – добрее, душа – прекраснее. (слайд) - Посмотрите на красоту цветов.(видео божественная красота) 3. Сообщение темы. - Ребята, а какие цветы вы знаете? - Сегодня мы будем рисовать на нашей открытке тюльпаны.(слайд) - Одним из самых прекрасных весенних цветов является тюльпан, популярный во всех странах мира. -Этимология слова «тюльпан» возвращает нас в Персию, где из-за внешней схожести этого цветка с головным убором – чалмой, цветок стали называть «toliban» («тюрбан» или «чалма» – это головной убор на Востоке у мужчин в виде длинного платка ткани, четырежды обертываемого вокруг головы). (слайд). -Из Персии цветок привезли в Турцию, а в XVI веке он начал покорять Европу. Особый ажиотаж тюльпан вызвал в Голландии, где выращиванием тюльпанов стали заниматься все жители без исключения. О голландской «тюльпаномании» интересно написал в романе «Черный тюльпан» Александр Дюма. Именно в Голландии появились их разные виды, которых в настоящее время насчитывается несколько тысяч. С тех пор Голландию считают «страной тюльпанов», так как она стала их второй родиной.(слайд) - В настоящее время насчитывается около 3500 сортов, видов и разновидностей тюльпанов, причем ежегодно этот перечень селекционеры дополняют новыми достижениями.(Cлайд) - А еще о тюльпане сложена легенда. Давайте послушаем ее.( видео). 4. Основной этап урока. - Что хранилось в цветке тюльпана? - Давайте каждый из вас нарисует маленький кусочек этого счастья в виде тюльпана. - Рассмотрите тюльпан. Из каких частей он состоит?(слайд)( бутон, стебель и листья). - На какую фигуру похож бутон цветка?( на овал, яйцо).От бутона идет стебель - это две плавные линии. - А на какую фигуру похожи листья тюльпана? ( треугольник, овал). - Т. Е. цветок состоит из трех компонентов: бутон, стебель и листья. - Перед тем как мы приступим к рисованию надо размять наши руки. Повторяем вместе со мной. Наши красные цветки Расправляют лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет Наши красные цветки Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают. - Расположите лист бумаги перед собой вертикально, возьмите карандаш. - Первый этап- мы нарисуем бутон. Он похож на овал ( наглядное пособие). И от него идут две плавные линии – это стебель.(слайд) - Второй этап – мы рисуем листья, они похожи на треугольники, но немного закругленные (наглядное пособие). - Третий этап – мы прорисовываем детали цветка. Немного преобразим бутон, подрисуем лепестки. А на листьях прожилки.(наглядное пособие). - Наш цветок готов. Теперь вы самостоятельно нарисуете еще два тюльпана. (слайд). А пока вы будете рисовать я вам включу музыку известного композитора Петра Ильича Чайковского, которая называется «Вальс Цветов». (видео вальс цветов в сопровождении). Помощь учителя детям. 5.Физкультминутка. - Вы наверное устали, давайте отдохнем.(слайд) Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
6. Подведение итогов. - Ребята, чем же мы сегодня занимали на уроке? - Что нового узнали? - Чему научились? -Что понравилось на уроке больше всего? 7. Подарок - Ребята, а как назывался наш урок? (подарок) - Мы не можем отпустить наших гостей, наших женщин без подарков. Послушайте стихи, которые приготовили дети.(слайд) В этот день 8-го Марта В магазинах — толчея! Покупают все подарки. Что же делать буду я? Я не всё ещё умею, Мне пока немного лет. Но я вовсе не жалею, Что в кармане денег нет. Раз ни бабушке, ни маме Мне подарка не купить, Что-нибудь могу руками Сделать, вырезать, слепить. Пусть конфетами, цветами Поздравляют милых дам, Я же бабушке и маме Всю любовь свою отдам.( Петя) Есть много праздников в стране, Но женский день отдан Весне, Ведь только женщинам подвластно Создать весенний праздник - лаской. Так будьте добрыми, простыми, Всегда с улыбкой на лице! Ну словом, будьте Вы такими, Как подобает быть Весне! ( Рома) В этот день, весной согретый Все цветы, улыбки Вам! Чтоб печали Вы не знали, Даже легкой грусти тень, Чтоб всегда глаза сияли, И не только в этот день! (Миша) С днём 8 Марта! С праздником весенним! Льётся пусть повсюду Звонкое веселье! Пусть сияет солнце! Пусть уйдут морозы! Пусть прогонит зиму Веточка мимозы! ( Никита М.) С первой капелью, С последней метелью, С праздником юной Весны! Вас поздравляем Сердечно желаем: Счастья, здоровья, Удач, красоты ! (Стас) - Разрешите преподнести вам милые дамы подарки сделанные своими руками. (Вова)(видео). - Ну и конечно, мы не можем не поблагодарить наших ребят.(сладкие подарки).Спасибо за внимание! | |
| |
Просмотров: 2785 | Загрузок: 97 | |
Всего комментариев: 0 | |