menu

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Открытка к празднику 8 марта».
[ Скачать с сервера (20.4 Kb) ]09.07.2017, 21:07

Цели урока:

  1. Раскрыть красоту русской природы через восприятие реального и художественного изображения;
  2. Учить изображать различные формы, соединяя их в композицию;
  3. Содействовать развитию эмоционально – эстетической отзывчивости учащихся средствами комплексного воздействия искусств;
  4. Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе.

Ход урока

  1. Организационный момент.

      Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы с вами  не на простом уроке, а уроке – подарков. А кому и какие подарки мы сегодня будем делать и дарить  мы сейчас и узнаем.

2.Вводная беседа.

      Послушайте стихотворение и скажите о каком времени года в нем рассказывается?

                 В саду, где березки столпились гурьбой,

                 Подснежника глянул глазок голубой.

                 Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

                 Потом подтянулся из всех своих маленьких сил

                 И тихо спросил: « Я вижу, погода тепла и ясна.

                 Скажите, ведь правда, что это весна?»

      - О каком времени года это стихотворение?(весне)

      - Посмотрите на экран. (Слайды)

      - Каждый год приходит весна, чтобы разбудить землю после зимнего сна, украсить ее. Весна – пробуждение природных сил, олицетворение начала, символ юности.

     - А какие приметы весны вы знаете?

    - Какой весенний праздник будет совсем скоро?(8 марта)

   - Кого мы поздравляем в этот день?(мам, бабушек, учителей, девочек, т.е. всех женщин).

    - И конечно в этот праздник мы дарим подарки. Какие?( открытки, цветы)(Слайд).

     - Сегодня мы с вами будем делать открытку для ваших мам. А открытка наша будет украшена цветами.

     - Конечно же, цветами. Да, да, красота – это цветы. Такие прекрасные, такие разные. Тихие и задумчивые, разговорчивые и веселые. Они еще и разговаривают. Речь их тихая, беззвучная, но она трогает наши сердца, проникает в душу, в самые укромные ее уголки. Природа подарила нам прекрасное и нежное творение. Это самый драгоценный дар  земли. Художники – искатели красоты. Они умеют увидеть прекрасное в том, к чему мы обычно остаемся равнодушны. Они помогают нам понять всю прелесть окружающего мира. Цветы манят художника неповторимой красотой, рождают в душе свое, особенное чувство. Глядя на картины, наши глаза становятся зорче, сердце – добрее, душа – прекраснее. (слайд)

     - Посмотрите на красоту цветов.(видео божественная красота)

     3. Сообщение темы.

     - Ребята, а какие цветы вы знаете?

    - Сегодня мы будем рисовать на нашей открытке тюльпаны.(слайд)

     - Одним из самых прекрасных весенних цветов является тюльпан, популярный во всех странах мира.

     -Этимология слова «тюльпан» возвращает нас в Персию, где из-за внешней схожести этого цветка с головным убором – чалмой, цветок стали называть «toliban» («тюрбан» или «чалма» – это головной убор на Востоке у мужчин в виде длинного платка ткани, четырежды обертываемого вокруг головы). (слайд).

       -Из Персии цветок привезли в Турцию, а в XVI веке он начал покорять Европу. Особый ажиотаж тюльпан вызвал в Голландии, где выращиванием тюльпанов стали заниматься все жители без исключения. О голландской «тюльпаномании» интересно написал в романе «Черный тюльпан» Александр Дюма. Именно в Голландии появились их разные виды, которых в настоящее время насчитывается несколько тысяч. С тех пор Голландию считают «страной тюльпанов», так как она стала их второй родиной.(слайд)

    - В настоящее время насчитывается около 3500 сортов, видов и разновидностей тюльпанов, причем ежегодно этот перечень селекционеры дополняют новыми достижениями.(Cлайд)

     - А еще о тюльпане сложена легенда. Давайте послушаем ее.( видео).

    4. Основной этап урока.

    - Что хранилось в цветке тюльпана?

    - Давайте каждый из вас нарисует маленький кусочек этого счастья в виде тюльпана.

   - Рассмотрите тюльпан. Из каких частей он состоит?(слайд)( бутон, стебель и листья).

   - На какую фигуру похож бутон цветка?( на овал, яйцо).От бутона идет стебель - это две плавные линии.

   - А на какую фигуру похожи листья тюльпана? ( треугольник, овал).

 - Т. Е. цветок состоит из трех компонентов: бутон, стебель и листья.

 - Перед тем как мы приступим к рисованию надо размять наши руки. Повторяем вместе со мной.

                                  Наши красные цветки

                                           Расправляют лепестки,

                                           Ветерок чуть дышит,

                                           Лепестки колышет

                                           Наши красные цветки

                                          Закрывают лепестки

                                           Головой качают

                                           Тихо засыпают.

  - Расположите лист бумаги перед собой вертикально, возьмите карандаш.

  - Первый этап- мы нарисуем бутон. Он похож на овал ( наглядное пособие). И от него идут две плавные линии – это стебель.(слайд)

   - Второй этап – мы рисуем листья, они похожи на треугольники, но немного закругленные (наглядное пособие).

  - Третий этап – мы прорисовываем детали цветка. Немного преобразим бутон, подрисуем лепестки. А на листьях прожилки.(наглядное пособие).

  - Наш цветок готов. Теперь вы самостоятельно нарисуете еще два тюльпана. (слайд). А пока вы будете рисовать я вам включу музыку известного композитора Петра Ильича Чайковского, которая называется «Вальс Цветов». (видео вальс цветов в сопровождении).

   Помощь учителя детям.

 5.Физкультминутка.

 - Вы наверное устали, давайте отдохнем.(слайд)

                     Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

                     Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

                     Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

                    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

                    Солнце утром лишь проснется,

                   Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

  • Теперь мы с новыми силами можем раскрасить на тюльпаны. А какого цвета они бывают?
  • Возьмите кисточки в руки и помочите их в воде, затем разведите нужную краску. Воды берите немного чтобы ваши цветочки не растекались. А какого цвета листья и стебель? Их мы тоже раскрашиваем.
  •  Самостоятельная работа.
  • Ну, вот наши открытки почти готовы. А что еще не хватает?
  • Конечно, поздравления. Мы напишем его завтра на уроке письма. Тогда ваши  рисунки подсохнут. А сейчас мы сделаем выставку ваших работ.

6. Подведение итогов.

     - Ребята, чем же мы сегодня занимали на уроке?

   - Что нового узнали?

    - Чему научились?

    -Что понравилось на уроке больше всего?

7. Подарок

   - Ребята, а как назывался наш урок? (подарок)

   - Мы не можем отпустить наших гостей, наших женщин без подарков. Послушайте стихи, которые приготовили дети.(слайд)

                     В этот день 8-го Марта

                     В магазинах — толчея!

                    Покупают все подарки.

                   Что же делать буду я?

                    Я не всё ещё умею,

                   Мне пока немного лет.

                  Но я вовсе не жалею,

                 Что в кармане денег нет.

                 Раз ни бабушке, ни маме

                  Мне подарка не купить,

                    Что-нибудь могу руками

                    Сделать, вырезать, слепить.

                   Пусть конфетами, цветами

                   Поздравляют милых дам,

                    Я же бабушке и маме

                 Всю любовь свою отдам.( Петя)

Есть много праздников в стране,

 Но женский день отдан Весне,

 Ведь только женщинам подвластно

 Создать весенний праздник - лаской.

 Так будьте добрыми, простыми,

 Всегда с улыбкой на лице!

 Ну словом, будьте Вы такими,

 Как подобает быть Весне! ( Рома)

                                          В этот день, весной согретый

                                                    Все цветы, улыбки Вам!

                                                      Чтоб печали Вы не знали,

                                                      Даже легкой грусти тень,

                                                    Чтоб всегда глаза сияли,

                                                     И не только в этот день! (Миша)

С днём 8 Марта!

 С праздником весенним!

 Льётся пусть повсюду

 Звонкое веселье!

 Пусть сияет солнце!

 Пусть уйдут морозы!

 Пусть прогонит зиму

 Веточка мимозы! ( Никита М.)

                                                     С первой капелью,

                                                                   С последней метелью,

                                                                  С праздником юной Весны!

                                                                  Вас поздравляем

                                                                  Сердечно желаем:

                                                                 Счастья, здоровья,

                                                                 Удач, красоты ! (Стас)

- Разрешите преподнести вам милые дамы подарки сделанные своими руками. (Вова)(видео).

   - Ну и конечно, мы не можем не поблагодарить наших ребят.(сладкие подарки).Спасибо за внимание!

Скачать презентацию

Категория: Конспекты уроков | Добавил: angil
Просмотров: 2785 | Загрузок: 97 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar