4
|
Ход занятия
- Сообщение целей и плана урока.
Сообщение темы и цели урока с мотивированным их разъяснением в плане урока.
План урока (Поэтапный, слайд 3).
2.Психологический настрой.
Психологическая подготовка к решению основной задачи урока.
3.Артикуляционная гимнастика (слайд 4)
Подготовка речевого аппарата к произнесению звуков.
4.Повторение изученного.
Обобщение знаний по пройденному материалу.
5.Сообщение новой темы.
Введение в новую тему. Задание на развитие смысловой догадки.
6.Изучение нового материала.
Знакомство с новым звуком и буквой. Учить детей правильной артикуляции данного звука.
7. Физкультминутка( слайд 8)
Создание установки на отдых.
8. Знакомство с буквой.
Формирование у учащихся правильного представления и понятия о букве Л.
9. Чтение слогов
Обучение детей слиянию слогов с данной буквой, через занимательное упражнение.
|
Предварительная беседа.
– Отправимся за новыми знаниями. Познакомимся с новым звуком и буквой, а каким узнаете позже. Закрепим умение в чтении слогов и слов с изученными буквами, будем стараться правильно говорить.
План урока
- Подготовим наших помощников (картинка с изображением пальцев и лицо с открытым ртом).
- Ознакомимся с новым звуком и буквой (вопросительный знак).
- Отдохнем.
- Поиграем.
- Поработаем по учебнику (ребёнок с книгой в руках).
– Чтобы всё успеть на уроке, давайте себя настроим на урок.
Мы сюда пришли учиться,
не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
работаем старательно.
Упражнение на развитие фонематического слуха «Услышь звук».
-- Я буду называть разные слова, а вы слушать если вы услышите звук ш, то хлопните в ладоши.
Шарф, кот, карандаш, шуба, ручка, уха, машина, шкаф, утка, шар.
- Упражнение на дыхание «Дует теплый ветерок»
- Упражнение на произношение звука « Как гудит пароход». Губы в улыбке, рот открыт, с напряжением произносить долгое "ы-ы-ы".
- Упражнение «Окошко».
Бублик мы изобразили –
Плавно губы округлили.
Их теперь нельзя смыкать,
Бублик надо удержать.
Язык широкий положи
И под счет его держи.
Получилась пиала –
Округленная она.
В рот ее мы занесем
И края к зубам прижмем.
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз.
И все выше поднимаюсь –
Вверх-вниз, вверх-вниз.
- Упражнение «Индюки болтают».
Индюшата-малышата
Ножками топочут,
Весело болбочут:
БЛ – БЛ – БЛ.
--Давайте повторим буквы, которые вы уже знаете.
Речевая зарядка.
Ша-ша-ша--мама моет малыша.
Шу-шу-шу—я письмо пишу.
Аш-аш-аш—у Марины карандаш.
Вводная беседа.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и новой буквой, а какой, отгадайте загадки и запомните отгадки «Доскажи словечко» (слайд 5)
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…(лопатой).
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …(лук).
Дом – стеклянный пузырек,
И живет в нем – огонек!
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется (лампочка).
Лейся, дождь веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по…(лужам).
– Кто запомнил отгадки, назовите их. – Что общего в этих словах? – Послушайте еще раз слова, и скажите с какого звука они начинаются лллук, лллампочка, лллопата.
– Кто догадался с каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся?
Объяснение нового материала.
--Давайте правильно произнесем звук Л.
--Когда мы произносим звук Л, то
- Губы улыбаются, старательно удерживают улыбку;
- Кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорочкам;
- Воздушная струя проходит по бокам языка (профиль слайд 6).
--Произнесем звук хором, по одному.
--Возьмем ниточку и будем произносить звук Л. Когда мы его произносим ниточка сразу обрывается. А когда ниточка сразу обрывается, то какой это звук гласный или согласный?
--Звук Л обозначается буквой Л, рассмотрим букву Л.(слайд 7)
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске - руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо…
Получается на славу.
Молодцы!
Влево – вправо, влево – вправо…
– На что похожа буква? (слайд 9)
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.
Дрессировщик буквой машет.
Перед ним лошадка скачет.
– Найдите букву среди других букв (слайд 10)
--Сделай из цветных деталей букву Л.
-- А теперь я предлагаю вам отправиться в полет, чтобы научится читать слоги с буквой Л. А отправимся мы на самолете, чтобы попасть в него нужно подняться по трапу. (ал, ул, ол)(слайд 11)
-- Теперь полетели. Разведи прямые руки в стороны, покачивайся, делай наклоны, и на выдохе произноси длинно твердый звук: л-л-л-л. Летит самолет высоко за облаками, его и не видно, только слышно, как гудит низким тоном: л-л-л-л.
--Прилетели и спускаемся по трапу, сливаем слоги( ла, лу, ло)
|
Слушают учителя.
Повторяют хором за учителем стихотворение.
Слушают задание.
Хлопают в ладоши.
Выполняют упражнения вместе с учителем.
Показывают и называют буквы.
Произносят чистоговорку вместе с учителем.
Отвечают хором.
Повторяют за учителем.
Выполняют задание.
Рассматривают букву.
Повторяют за учителем движения и стихотворение.
Отвечают на вопрос.
Поиск буквы среди других букв алфавита.
Сравнивают рисунки и буквы.
Выполняют задание самостоятельно.
Повторяют за учителем произношение и движения.
|
5
|
Закрепление нового материала
1.Работа с учебником.
Закрепление новых знаний по материалу учебника.
2.Чтение слогов по Букварю.
3. Подведение итогов (слайд 14)
Создание установки на планомерное завершение урока.
|
--Открываем учебник страница 40.
--Какая буква изображена в кружочке?
--Какого цвета эта страничка букваря? Почему?—Отгадай загадку.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ... (лыжи) (слайд12)
Разбор слова лыжи. Выделение и характеристика звука Л, деление слова на слоги.
Под крышей - четыре ножки,
Под крышей - суп да ложки (стол).
Разбор слова стол (слайд 13).
--Кружком какого цвета обозначен звук Л? Почему?
Сравнение и сопоставление.
Ал-ол-ул
Ла-ло-лу
-- Чем похожи? Чем различаются?
--Какой звук мы изучали на уроке?
--Придумайте слова с этим звуком?
-- Какой это звук? Почему?
--Кружком какого цвета мы будем его обозначать?
--Найдите на плакате букву Л и покажите ее.
|
Открывают учебник и рассматривают страницу букваря.
Отвечают на вопросы учителя.
Читают слоги по букварю вместе с учителем, по одному.
Отвечают на вопросы учителя.
|