menu

Урок чтения и развития речи по теме: «Прощание с букварем».
[ Скачать с сервера (66.2 Kb) ]09.07.2017, 21:59

Цель: Обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского алфавита.

Задачи:

  1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
  2. Развивать речь учащихся, мышление, внимание, память.
  3. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда.
  4. Воспитывать положительное отношение к чтению.
  5. Прививать бережное отношение к книгам.

Ход занятия:

 

Все бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс,

Первая пятерка,

Первая книга и первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

 

 

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, родители. Ещё совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. Каждый день вы узнавали что-то новое, открывали для себя непознанное, вы многому научились. Я  поздравляю вас, ребята, с этой школьной победой. Сегодня  у нас праздник- мы прощаемся с первой школьной книгой, букварем!

 

Спасибо, друг, за все,

Что сделал ты для нас!

Ты научил, читать, писать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от “А” доя “Я”.

И с нами будешь ты всегда!

 

Девочки расскажут нам стихотворение.

Я спрятала куклу, (Лера)

Играть не хочу.

Мне некогда очень –

Я буквы учу!

Из них я сама

Составляю слова.

Сама прочитала: (Соня)

Трава и дрова.

Дрова на дворе

И трава на лугу –

Теперь, как большая,

Читать я могу.

 

 

Ребята, а что это за книга –букварь?

Для чего нужен букварь?

Что есть в букваре?

 

Давайте встанем и споем песню «Азбука» МУЗЫКА

 

А сейчас дети расскажут нам стихи.

 

Ученик 1. (Влад)

Смех и слезы, радость и печаль

 За год довелось нам испытать.

 Но стараний наших нам не жаль –

 Книги нам легко теперь читать!

 

 

Ученик 2. (Андрей)

В день осенний, в день чудесный

 В класс несмело мы вошли.

 "Азбуку" – для всех подарок –

 Старшеклассники внесли.

 

Ученик 3. (Захар)

Вдоль картинок мы шагали,

 По ступенькам-строчкам шли.

 Ах, как много мы узнали!

 Ах, как много мы прочли!

 

Ученик 4. (Алина)

Был наш путь не очень долгим,

 Незаметно дни бегут.

 А теперь на книжной полке

 Нас другие книжки ждут.

 

Ученик 5. (Саша)

Тем, кто любит приключенья,

 Мы откроем свой секрет.

 

Дети (хором).

Увлекательнее чтенья

 Ничего на свете нет!

 

МУЗЫКА (Слышится тихий плач)

Сегодня праздник все должны смеяться, а кто-то плачет. Давайте узнаем кто плачет выполнив задание.

Задание 1:(Слайд 2)

Определи имя сказочного героя  по первым буквам слов, которые изображены на картинках.

  1. Лимон
  2. Утюг
  3. Ножницы
  4. Тетрадь
  5. Иголка
  6. Карандаш (Слайд 3) (Лунтик)

Что же с тобой случилось Лунтик?

Пока он спал баба Капа ушла, а поручение  для Лунтика написала на листке.

Но он не умеет читать.

Ребята, а вы умеете читать? А давайте поможем Лунтику научим его читиать, тогда он сможет прочесть что написала баба Капа и выполнить поручение.

Кто же нам поможет в этом? (дядя Шнюк) (Слайд 4)

Дядя Шнюк знает все буквы он поможет Лунтику. Дядя Шнюк любит плести большие паутины и буквы запутались в этой паутине.

Мы поможем дядя Шнюку распутать буквы.

Задание 2:

Давайте и мы будем вместе с Лунтиком выполнять задание. Нужной найти буквы в паутине и придумать слово с этой буквой. (паутина)

Теперь Лунтик знает все буквы(Слайд 5), давайте споем весь алфавит. МУЗЫКА Встаем.(поем русский алфавит)

Ребята, теперь Лунтик знает все буквы, но еще нужно научить его сливать из этих букв слоги. (Слайд 6) А поможет нам в этом Корней Корнеевич. Он живет под землей и собирает разные камушки, а на них написаны буквы.

Задание 3: (Слайд 7)

Собери из двух камушек слоги: ма, ла, до, ты, ся, ню и др.(Слайд 8)

Хорошо теперь и Лунтик научился сливать слоги, но нужно из этих слогов составлять слова. Отправляемся к Раку Чики Бряку, а где он живет? Ну что ж поплывем все вместе.

Физкультминутка музыкальная.(Слайд 9)МУЗЫКА

Задание 4: (Слайд 10)

Как здесь много пузырьков, а в пузырьках разные слоги. Составь из слогов слова:

  • Карасит (Слайд 11)
  • Окуни(Слайд 12)
  • Капуста(Слайд 13)
  • Сазаны(Слайд 14)

 

Какие слова у нас получились? Найдите что же здесь лишнее. (Слайд 15)

Задание 5:

Чтобы читать нужно уметь составлять из слов предложения. А поможет нам в этом Черепаха Тетя Мотя.(Слайд 16) Сейчас мы и посмотрим умеете ли вы это делать.

Составь из слов предложения.

  1. Идем, мы, лес, в. (Слайд 17)
  2. Здесь, ягод, много.
  3. Собираем, мы, ягоды.(Слайд 18)
  4. Вкусное, варенье, будет.

 

Какие вы молодцы! Лунтик теперь сможет прочитать записку бабы Капы.(Слайд 19)

 Лунтик, собери на поляне ягоды для пирога. Возьми корзину.

Ребята, а какие ягоды вы знаете? Давайте поможем Лунтику собрать ягоды для пирога.

Задание 6:

Вот мы и на полянке. Сколь здесь всего растет и грибы, и ягоды, и цветы.

Нам нужно собрать в корзину только ягоды. (черника, земляника, брусника, малина) МУЗЫКА

 

Нам пора прощаться с Лунтиком ему пора домой. Его там ждет баба Капа и деда Шер. Скажем ему до свидания.(Слайд 20)

Ребята, вы молодцы вы доказали, что хорошо знаете буквы, сливаете из них слоги, а из слогов вы хорошо строите слова, т.е. вы научились читать, и теперь вам не нужен букварь, вас ждут другие книги. В этих книгах вы познакомитесь с новыми героями, отправитесь в путешествия и узнаете много нового и интересного.(Слайд 21)

 

Понравился вам наш праздник?

Кого мы учили читать?

Какие задания выполняли?

Что понравилось больше всего?

Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

 

Песня « Чему учат в школе» МУЗЫКА

Награждение и поздравление учеников.

 

Ребята, за то что вы научили читать Лунтика баба Капа прислала вам пирог с ягодами.

Как кстати нам пирог, я приглашаю всех на чаепитие.

Скачать презентацию

Категория: Конспекты уроков | Добавил: angil
Просмотров: 414 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar