menu

Конспект урока математики  в 3 классе по теме: «Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6».
[ Скачать с сервера (25.2 Kb) ]09.07.2017, 22:44

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».

Задачи:

Образовательная: Формировать знания обучающихся  о таблице умножения и деления на 2,3,4,5,6 , учиться применять её на практике.

Коррекционно- развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно;  мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с интерактивной доской.

Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами.

Ход урока.

I.Орг. Момент. Психологический настрой.

Учитель:

- Что такое?

Что случилось?

Почему звенит звонок?

Учащиеся:

-Мы готовы.

Стол в порядке.

Начинается урок.

 

II. Целеполагание и мотивация.

Учитель: -Сегодня на уроке математики мы будем повторять таблицу умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6. Будем решать примеры и задачи и выполнять много разных заданий.

 

 

Учитель: Дети, а вы любите мультфильмы? (ответы детей). Я тоже очень люблю. К нам сегодня пришла в гости героиня одной из мультфильмов, а кто она,  мы с вами узнаем, отгадав загадку:

Кто моет полы и одежду стирает,
И трудится кто от зари до зари,
A на балу башмачок свой теряет
Своей красотой всех гостей удивив?

-Как зовут эту героиню?

(песня «Золушки»)                   

Учитель: правильно Золушка. Пришло приглашение на бал, но злая мачеха со своими дочерьми не хотят пускать Золушку на бал. Мачеха сурово  говорит: «Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мои задания…». Давайте все вместе поможем Золушке выполнить все задания злой Мачехи и собраться на бал.

Задания мачехи:

  • пересчитать в саду фрукты,
  • собрать и разложить их по корзинкам,
  • прополоть огород,
  • перебрать горох и бобы

III Устный счет

  1. Пересчитать все фрукты в саду.

Учитель:   В саду очень много фруктов давайте их посчитаем. Какие фрукты вы видите? Сколько их? (Яблоки, груши, сливы).

Молодцы, ребята, собрали большой урожай.

  1. Собрать и разложить их в корзины.

Учитель: Каждый ученик  получает карточку с примером на умножение и деление. В первую корзину складываем ответы с цифрой 12( 2x6, 3x4, 6x2, 4x3) а во вторую с цифрой  20 (2x10, 5x4, 4x5, 10x2) ,а в третью с цифрой 8 (2x4, 4x2, 16: 2, 1x8).

Получится три корзины с фруктами: 1.яблоки; 2.груши; 3. сливы.

Как  хорошо у вас получается.

  1. Прополоть огород.

Учитель:  Весь огород зарос сорной травой. Нужно вырвать сорняки и оставить только культурные растения. Для этого  нужно назвать соседей следующих чисел: 10, 19, 6 , 14.

Вот и убрали все сорняки, осталось одно задание злобной Мачехи.

  1. Перебрать горох и бобы.

Учитель: В кладовой рассыпалось два мешка с горохом и бобами, всё перемешалось, нужно рассортировать горох и бобы в разные мешки.

Для этого найди сначала все четные числа, а затем нечетные.

Вот и все готово. Как мы славно потрудились и помогли Золушке. Теперь можно ехать на королевский бал, но нам нужна карета и кучеры.  Нам нужна тыква.

IV. Обобщение знаний.

Учитель: Вот большая тыква, теперь нужно решить задачу, чтобы она превратилась в прекрасную карету.

  Прочитаем задачу.

   В огороде 3  одинаковых грядки с тыквами. На каждой из них выросло по 5 тыкв. Сколько тыкв на 3 таких грядках?

На 1 грядке

Кол-во грядок

Всего

5 тыкв

3 грядки

?

 

 

 

5 x 3= 15(т)- на 3 грядках.

    Учитель: Посмотрите наша тыква превращается в карету. Теперь нам нужны кучеры. Чтоб произошло волшебство и мыши превратились в кучеров нужно вспомнить компоненты умножения и деления. Карета и кучеры готовы, лошади запряжены.

V. Физкультминутка

Учитель: Почему же наша Золушка грустит? Она не умеет танцевать. Ребята давайте потанцуем все вместе.

Логоритмика: «Ручки вверх»

VI. Закрепление.

 Учитель:  Ребята, а чего не хватает нашей Золушке? (ответы) Да, конечно, красивого наряда. Закройте глазки и волшебство произойдёт. Золушка  твое платье конечно красивое6 но ему не хватает украшений в виде бантиков. А у меня как раз есть много бантиков, но я отдам их, только если вы решите примеры, которые написаны на них.

5x4:2                   

10:5x9

15:3x2

2x8:4

 Учащиеся решают примеры на карточках. Затем проверка.

Учитель: Какая же ты красивая Золушка, мы еще сделаем для тебя подарок - это ожерелье. Для этого нужно собрать его из геометрических фигур по образцу (работа с магнитами на доске).

 Ожерелье готово, теперь мы можем отправить тебя на бал и пожелать удачи.

VII. Рефлексия

Учитель: Ребята, а вам понравился  урок? Это мы сейчас узнаем.

На листочках нарисуйте, ту геометрическую фигуру, которая вам подходит: круг-урок понравился; квадрат- остались вопросы, треугольник- урок не понравился.

VIII. Итог урока

Учитель:

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Какое задание понравилось?

Выставление оценок, поощрение детей.

Скачать презентацию

Категория: Конспекты уроков | Добавил: angil
Просмотров: 939 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar