[ Скачать с сервера (25.2 Kb) ] | 09.07.2017, 22:44 | |||||||||
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6». Задачи: Образовательная: Формировать знания обучающихся о таблице умножения и деления на 2,3,4,5,6 , учиться применять её на практике. Коррекционно- развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с интерактивной доской. Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами. Ход урока. I.Орг. Момент. Психологический настрой. Учитель: - Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Учащиеся: -Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок.
II. Целеполагание и мотивация. Учитель: -Сегодня на уроке математики мы будем повторять таблицу умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6. Будем решать примеры и задачи и выполнять много разных заданий.
Учитель: Дети, а вы любите мультфильмы? (ответы детей). Я тоже очень люблю. К нам сегодня пришла в гости героиня одной из мультфильмов, а кто она, мы с вами узнаем, отгадав загадку: Кто моет полы и одежду стирает, -Как зовут эту героиню? (песня «Золушки») Учитель: правильно Золушка. Пришло приглашение на бал, но злая мачеха со своими дочерьми не хотят пускать Золушку на бал. Мачеха сурово говорит: «Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мои задания…». Давайте все вместе поможем Золушке выполнить все задания злой Мачехи и собраться на бал. Задания мачехи:
III Устный счет
Учитель: В саду очень много фруктов давайте их посчитаем. Какие фрукты вы видите? Сколько их? (Яблоки, груши, сливы). Молодцы, ребята, собрали большой урожай.
Учитель: Каждый ученик получает карточку с примером на умножение и деление. В первую корзину складываем ответы с цифрой 12( 2x6, 3x4, 6x2, 4x3) а во вторую с цифрой 20 (2x10, 5x4, 4x5, 10x2) ,а в третью с цифрой 8 (2x4, 4x2, 16: 2, 1x8). Получится три корзины с фруктами: 1.яблоки; 2.груши; 3. сливы. Как хорошо у вас получается.
Учитель: Весь огород зарос сорной травой. Нужно вырвать сорняки и оставить только культурные растения. Для этого нужно назвать соседей следующих чисел: 10, 19, 6 , 14. Вот и убрали все сорняки, осталось одно задание злобной Мачехи.
Учитель: В кладовой рассыпалось два мешка с горохом и бобами, всё перемешалось, нужно рассортировать горох и бобы в разные мешки. Для этого найди сначала все четные числа, а затем нечетные. Вот и все готово. Как мы славно потрудились и помогли Золушке. Теперь можно ехать на королевский бал, но нам нужна карета и кучеры. Нам нужна тыква. IV. Обобщение знаний. Учитель: Вот большая тыква, теперь нужно решить задачу, чтобы она превратилась в прекрасную карету. Прочитаем задачу. В огороде 3 одинаковых грядки с тыквами. На каждой из них выросло по 5 тыкв. Сколько тыкв на 3 таких грядках?
5 x 3= 15(т)- на 3 грядках. Учитель: Посмотрите наша тыква превращается в карету. Теперь нам нужны кучеры. Чтоб произошло волшебство и мыши превратились в кучеров нужно вспомнить компоненты умножения и деления. Карета и кучеры готовы, лошади запряжены. V. Физкультминутка Учитель: Почему же наша Золушка грустит? Она не умеет танцевать. Ребята давайте потанцуем все вместе. Логоритмика: «Ручки вверх» VI. Закрепление. Учитель: Ребята, а чего не хватает нашей Золушке? (ответы) Да, конечно, красивого наряда. Закройте глазки и волшебство произойдёт. Золушка твое платье конечно красивое6 но ему не хватает украшений в виде бантиков. А у меня как раз есть много бантиков, но я отдам их, только если вы решите примеры, которые написаны на них. 5x4:2 10:5x9 15:3x2 2x8:4 Учащиеся решают примеры на карточках. Затем проверка. Учитель: Какая же ты красивая Золушка, мы еще сделаем для тебя подарок - это ожерелье. Для этого нужно собрать его из геометрических фигур по образцу (работа с магнитами на доске). Ожерелье готово, теперь мы можем отправить тебя на бал и пожелать удачи. VII. Рефлексия Учитель: Ребята, а вам понравился урок? Это мы сейчас узнаем. На листочках нарисуйте, ту геометрическую фигуру, которая вам подходит: круг-урок понравился; квадрат- остались вопросы, треугольник- урок не понравился. VIII. Итог урока Учитель: Чем мы сегодня занимались на уроке? Какое задание понравилось? Выставление оценок, поощрение детей. | ||||||||||
| ||||||||||
Просмотров: 939 | Загрузок: 20 | |
Всего комментариев: 0 | |